• Original research article
  • February 10, 2021
  • Open access

Linguo-Stylistic Peculiarities of Lexical Units Nominating Secondary Educational Institutions (by the Material of the German and Russian Languages)

Abstract

The paper aims to reveal linguo-stylistic peculiarities of the German and Russian educational discourse by the material of the lexical units nominating secondary educational institutions. Scientific originality of the research lies in the fact that within the framework of studying linguo-stylistic peculiarities of educational discourse, the author for the first time provides a comparative analysis of the German and Russian lexical units nominating secondary educational institutions. The findings indicate that linguo-stylistic peculiarities of the lexical units under study manifest themselves in the phenomena of synonymy, polysemy and territorial doublets.

References

  1. Академик [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 15.11.2020).
  2. Артюхова И. С. Аксиологические основания концептуального анализа образовательного дискурса // Universum: психология и образование. 2016. № 9 (27). С. 7-10.
  3. Богуцкая И. Н. Школьный образовательный дискурс (лингвокультурологические основы его формирования): дисс. … к. филол. н. Тюмень, 2010. 222 с.
  4. Добренькова Е. В. Социальная морфология образовательного дискурса: теоретико-методологический анализ: автореф. дисс. … д. соц. н. М., 2007. 49 с.
  5. Национальная педагогическая энциклопедия [Электронный ресурс]. URL: https://didacts.ru (дата обращения: 15.11.2020).
  6. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (последняя редакция). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 15.11.2020).
  7. Официальный интернет-ресурс Минпросвещения России [Электронный ресурс]. URL: https://edu.gov.ru (дата обращения: 15.11.2020).
  8. Полонский В. М. Словарь по образованию и педагогике. М.: Высш. шк., 2004. 512 с.
  9. Российское образование [Электронный ресурс]: федеральный портал. URL: http://www.edu.ru/ (дата обращения: 15.11.2020).
  10. Селезнева Н. А. Словарь согласованных терминов и определений в области образования государств - участников Содружества Независимых Государств. М.: НИТУ «МИСиС», 2012. 244 с.
  11. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика: учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / под ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 2002. 576 с.
  12. Трушина М. К. Лингвокультурный аспект использования эвфемистического высказывания в педагогическом дискурсе (на материале книг Up the Down Staircase Бел Кауфман, The Wednesday Wars Гэри Шмидта и их переводов на русский язык): дисс. … к. филол. н. Мытищи, 2020. 183 с.
  13. Юзманов П. Р. Категория информативности в русском и немецком документном образовательном тексте/дискурсе: дисс. … к. филол. н. Тюмень, 2012. 236 с.
  14. Bayerisches Staatsministerium für Unterricht und Kultus [Электронный ресурс]. URL: https://www.km.bayern.de (дата обращения: 15.11.2020).
  15. Bildungsserver Rheinland-Pfalz [Электронный ресурс]. URL: https://bildung-rp.de (дата обращения: 15.11.2020).
  16. Das Grundgesetz für die Bundesrepublik Deutschland [Электронный ресурс]. URL: http://www.gesetze-im-internet.de/gg/art_7.html (дата обращения: 15.11.2020).
  17. Das offizielle Hauptstadt portal Berlin.de [Электронный ресурс]. URL: https://www.berlin.de (дата обращения: 20.04.2020).
  18. Der Deutsche Bildungsserver [Электронный ресурс]. URL: https://www.bildungsserver.de (дата обращения: 15.11.2020).
  19. Die Senatorin für Kinder und Bildung der Freien Hansestadt Bremen [Электронный ресурс]. URL: https://www.bildung.bremen.de/start-1459 (дата обращения: 15.11.2020).
  20. Duden online-Wörterbuch [Электронный ресурс]. URL: https://www.duden.de (дата обращения: 15.11.2020).
  21. Hessisches Kultusministerium [Электронный ресурс]. URL: https://kultusministerium.hessen.de (дата обращения: 15.11.2020).
  22. Kultminister Konferenz [Электронный ресурс]. URL: https://www.kmk.org (дата обращения: 15.11.2020).
  23. Landesportal Saarland [Электронный ресурс]. URL: https://www.saarland.de (дата обращения: 15.11.2020).
  24. Landesportal Sachsen-Anhalt [Электронный ресурс]. URL: https://bildung.sachsen-anhalt.de (дата обращения: 15.11.2020).
  25. Landesportal Schleswig-Holstein [Электронный ресурс]. URL: https://www.schleswig-holstein.de (дата обращения: 15.11.2020).
  26. Lingvo [Электронный ресурс]. URL: https://www.lingvolive.com/ (дата обращения: 15.11.2020).
  27. Ministerium für Bildung, Jugend und Sport (MBJS) [Электронный ресурс]. URL: https://mbjs.brandenburg.de (дата обращения: 15.11.2020).
  28. Ministerium für Bildung, Wissenschaft und Kultur Mecklenburg-Vorpommern [Электронный ресурс]. URL: https://www.regierung-mv.de (дата обращения: 15.11.2020).
  29. Ministerium für Kultus, Jugend und Sport Baden-Württemberg [Электронный ресурс]. URL: https://km-bw.de/ (дата обращения: 15.11.2020).
  30. Ministerium für Schule und Bildung des Landes Nordrhein-Westfalen [Электронный ресурс]. URL: https://www.schulministerium.nrw.de (дата обращения: 15.11.2020).
  31. Niedersächsischen Kultusministerium [Электронный ресурс]. URL: https://www.mk.niedersachsen.de (дата обращения: 15.11.2020).
  32. Staatsministerium für Kultus [Электронный ресурс]. URL: https://www.schule.sachsen.de (дата обращения: 15.11.2020).
  33. Stadtportal Hamburger [Электронный ресурс]. URL: https://www.hamburg.de (дата обращения: 15.11.2020).
  34. Thüringer Ministerium für Bildung, Jugend und Sport [Электронный ресурс]. URL: https://bildung.thueringen.de (дата обращения: 15.11.2020).

Author information

Tatiana Ivanovna Rudenko

Moscow Pedagogical State University

About this article

Publication history

  • Received: November 23, 2020.
  • Published: February 10, 2021.

Keywords

  • образовательный дискурс
  • образовательная организация
  • синоним
  • территориальный дублет
  • полисемия
  • educational discourse
  • educational institution
  • synonym
  • territorial doublet
  • polysemy

Copyright

© 2021 The Author(s)
© 2021 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)