• Original research article
  • February 26, 2021
  • Open access

Semantic Analysis of Slogans during the Pandemic in China

Abstract

The purpose of the study is to reveal the potential of the slogans that appeared in China during the fight against coronavirus as sources of the value system and linguistic worldview of the Chinese during the pandemic. Scientific novelty of the work lies in choosing the slogan to be a research object as an important element of the Chinese linguoculture and identifying semantic and stylistic features of the Chinese slogans during the pandemic. Slogans, being a familiar and understandable form of communicating the party’s policy and strategy for development of the country and society to the population, have necessary functions of informing, persuading and mobilising. That is why the turn to studying slogans made during the coronavirus pandemic of 2020 is not accidental. The researcher has analysed more than 300 slogans published in the mass media and social networks. The attained results demonstrate the thematic, functional and linguistic features characterising the slogans that appeared during the spread of coronavirus.

References

  1. Алтунян А. Г. Анализ политических текстов: учебное пособие. М.: Логос, 2016. 384 с.
  2. Бондаренко А. Н. Лексико-стилистические особенности китайских военно-политических лозунгов // Сборник научных трудов: в 3-х ч. Новосибирск: Новосибирский военный институт имени генерала армии И. К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации, 2018. Ч. 3. С. 16-20.
  3. Ван Синьтон. Символика цвета в российской и китайской культуре // Иностранные языки в высшей школе. 2012. № 1. С. 94-98.
  4. Васильева А. А. Значение лозунгов в жизни китайского общества // Россия и Китай: история и перспективы сотрудничества: материалы 2-й Международной научно-практической конференции / отв. ред. Д. В. Буяров. Благовещенск: Благовещенский государственный педагогический университет, 2012. С. 243-245.
  5. Васильева А. А., Антипина С. А. Структурные особенности современных китайских лозунгов // Социосфера. 2018. № 2. С. 66-68.
  6. Войцехович А. А., Ван Фурс Цзыи. Лозунги о счастье в Китае // Филологические науки в МГИМО. 2019. № 4. С. 101-108.
  7. Зубкова О. Н. Особенности функционирования топонима 泰山 в китайской фразеологии // Человеческий капитал. 2014. № 1 (61). С. 46-50.
  8. Зыкова Е. И. Роль интернет-лозунгов в политическом дискурсе современного Рунета // Интерактивная наука. 2017. № 3 (13). С. 123-125.
  9. Кульпина В. Г. Лингвистическая цветология: от истории к современности цветовых концептосфер: монография / отв. ред. В. А. Татаринов. М.: МАКС Пресс, 2019. 288 с.
  10. Лакофф Дж., Джонсон М. Метафоры, которыми мы живем / пер. с англ.; под ред. и с предисл. А. Н. Баранова. М.: Едиториал УРСС, 2004. 256 с.
  11. Лю Юйхуэй, Ян Хайюнь. Культурные коннотации жёлтого цвета в китайской культуре // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2020. № 6 (45). Ч. 1. С. 38-41.
  12. Лю Ян. Концепция пяти цветов в традиционной китайской культуре // Веснік беларускага дзяржаўнага універсітэта культуры і мастацтваў. 2013. № 2 (20). С. 82-90.
  13. Мартынова Н. В., Инь Фаи. Художественный плакат Китая: стилевые особенности, современные тенденции и перспективы развития // Педагогика, психология, общество: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Чебоксары: Среда, 2020. С. 174-183.
  14. Никифорова Ю. Н. К вопросу разграничения пословиц, поговорок, лозунгов, максим, афоризмов и сентенций // Вестник Башкирского университета. 2006. № 4. С. 106-109.
  15. Русакова А. С. Иероглиф и его роль в композиции современного китайского плаката // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2009. № 97. С. 285-290.
  16. Спешнев Н. А. Китайцы: особенности национальной психологии. СПб.: КАРО, 2011. 336 с.
  17. Сунь Умэн, Ма Линь. Сравнительный анализ цветообозначения белого в китайской и русской культуре // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2020. № 7 (46). Ч. 2. С. 60-62.
  18. Сухомлинова В. В. Альтернативный коллективизм: глубинные характеристики традиционного китайского общества // Манускрипт. 2018. № 9 (95). С. 93-99.
  19. Тао Мэнтин, Евдаш А. Ю., Быстрова Т. Ю. Сравнительный анализ семантики красного цвета в повседневной культуре Китая и России (Часть 1) // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. 2018. № 2 (37). С. 94-99.
  20. Турбина О. А., Лю Фанбин. Цветоименования «черный», «белый» в китайской культуре // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Лингвистика». 2016. № 2. С. 20-23.
  21. Шевчук О. П. О семантике слов-цветообозначений во фразеологии китайского языка // Вестник Челябинского государственного университета. 2018. № 10 (420). С. 291-296.
  22. Ян Кэ. Исследование лозунгов и слоганов в Китае в последние десятилетия // Политическая лингвистика. 2010. № 4 (34). С. 75-80.
  23. 微博 (Вэйбо: сервис микроблогов) [Электронный ресурс]. URL: http://www.weibo.com/ (дата обращения: 11.10.2020).
  24. 人民网 (Жэньминь жибао онлайн) [Электронный ресурс]. URL: http://www.people.com.cn/ (дата обращения: 10.10.2020).
  25. 凌晨 对外汉语教学中基本颜色词的中国文化教学--以对英美汉语教学为例.华中科技大学硕士论文. 2015. 40 页 (Лин Чэнь. Роль основных цветов в преподавании культуры Китая (на примере преподавания в англоязычных группах). Ухань, провинция Хубэй: Хуачжунский университет науки и технологии, 2015. 40 с.).
  26. 新华网 (Синьхуа: новостная сеть) [Электронный ресурс]. URL: http://www.xinhuanet.com/ (дата обращения: 12.10.2020).
  27. 搜狐 (Соуху: интернет-платформа) [Электронный ресурс]. URL: http://news.sohu.com/ (дата обращения: 12.10.2020).
  28. 新华时评:坚定信心,同舟共济 (Твердо верить! Объединить усилия!) [Электронный ресурс]. URL: http://www.xinhuanet.com/2020-02/02/c_1125522929.htm (дата обращения: 11.10.2020).

Author information

Maria N. Dubinina

PhD

State University of Humanities and Social Studies, Kolomna

About this article

Publication history

  • Received: December 28, 2020.
  • Published: February 26, 2021.

Keywords

  • лозунг
  • креолизированный текст
  • дискурс коронавируса
  • китайский язык
  • slogan
  • creolised text
  • coronavirus discourse
  • Chinese language

Copyright

© 2021 The Author(s)
© 2021 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)