The representation of the informativeness category in the headlines of English and Chinese sports news
Abstract
This article considers sports news headlines, as the most important elements of a news article, from ten media sources in terms of the information types they contain. The aim of the study is to identify similarities and differences in the representation of the informativeness category in the sports publicistic discourse on the material of the English and Chinese languages. The scientific novelty of the research consists in identifying the correlations between factual, content-conceptual and implicative information, in accordance with I. R. Galperin’s approach. The study found that the largest share belongs to the content-conceptual information with the elements of evaluative and figurative linguistic devices; the second most frequent group embraces information containing facts (proper names, numerical data), and the smallest group includes linguistic means with the implicative information. The differences include a higher degree of personification and citation in the English headings; while the Chinese headings contain a more prominent number of toponyms, numerical data, and are characterized by a more positive implicative meaning. The obtained correlations testify to the linguistic peculiarities of news composition and information presentation in different linguocultures.
References
- Басовец И. М. Взаимосвязь категории информативности и механизмов субъектной референции в белорусско- и англоязычном интервью // Журнал Белорусского государственного университета. Филология. 2023. № 1.
- Богинская О. А. Бустеры как метадискурсивное средство персуазивности в защитительной речи // Дискурс профессиональной коммуникации. 2024. Т. 6. № 1.
- Вальтер Н. В. Текстовая категория информативность в событийном репортаже // Социальные и гуманитарные знания. 2017. Т. 3. № 4 (12).
- Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования. М.: URSS, 2007.
- Голубева Т. И. Связь темпоральной структуры произведений мемуарного жанра с видами информации и композиционно-речевыми формами изложения (на материале дневников и воспоминаний) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 8-2 (74).
- Гусева А. Е., Мальцева Л. Г. Интерпретирующий характер лексической категории «речевое воздействие» (на материале русского и английского языков) // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика. 2022. № 1.
- Дроздова Т. В., Нечепоренко Н. М. Реализация категории информативности в научном тексте: когнитивно-дискурсивный подход // Гуманитарные исследования. 2012. № 2 (42).
- Задорнова В. Я., Захарова А. В. Роль ключевых слов в организации художественного текста (на материале романа О. Уайльда «Портрет Дориана Грея») // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2024. Т. 27. № 4.
- Князева Е. Г., Соболева Е. В. Языковые средства реализации информативности в англоязычном публицистическом тексте // Вопросы прикладной лингвистики. 2024. № 55.
- Коваленко С. П. Информационная перспектива мемуарных текстов // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. 2014. Т. 2. № 6 (11).
- Козловский Д. В. Мультимодальные средства актуализации категории «эвиденциальность» в массмедийном дискурсе // Дискурс профессиональной коммуникации. 2023. № 5 (2).
- Кононова М. В. Проблематика классификации приемов речевого воздействия (на основе новостных видеоматериалов англоязычных СМИ) // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2024. Вып. 7 (888).
- Ларионова М. В., Демкина А. В. Хештег как лингвокогнитивная единица испанского политического дискурса // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. 2021. Т. 12. № 3.
- Левченко М. Н. Категория информативности в философском тексте // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика. 2022. № 1.
- Леонтович О. А. Позитивная коммуникация: постановка проблемы // Russian Journal of Linguistics. 2015. № 1.
- Окунькова Е. А. Лингвостилистические, синтаксические и семантические признаки британских медиатекстов // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Лингвистика». 2012. № 1.
- Плешкова Д. С. Сарказм в американском конфронтационном кинодискурсе: способы вербализации и проблемы перевода на русский язык // Дискурс профессиональной коммуникации. 2023. Т. 5. № 1.
- Прошина З. Г., Терехова Е. В. Зоометафора как основа образности политического медиа- и интернет-дискурса // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2024. Т. 27. № 1.
- Ремчукова Е. Н., Кузьмина Л. А. «Прецедентный мир» Ф. М. Достоевского в социокультурном и «игровом поле» современных медиа // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. 2022. Т. 13. № 1.
- Рябова Е. С. Категория информативности и ее экспрессивный потенциал в англоязычном газетном тексте // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2011. Т. 13. № 2-3.
- Савина А. П. Прагмема как единица оценочной лексики // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. 2014. № 1.
- Самохвалова Л. Д. Особенности проявления категории информативности в рекламном тексте (на материале рекламы недвижимости) // Русский язык как иностранный и методика его преподавания. 2017. № 28.
- Скребова Е. Г., Бойчук Ю. В. К вопросу об анализе текстов немецкого автомобильного медиадискурса в аспекте категории информативности // Актуальные проблемы германистики, романистики и русистики. 2018. № 3.
- Соболева Е. В. Специфика категории информативности публицистического текста // Военно-филологический журнал. 2022. № 1.
- Сюй Х., Ван Л. Двунаправленность и бесконечность связи знака и смысла в процессе семиозиса // Теоретическая и прикладная лингвистика. 2024. Вып. 10. № 4.
- Филясова Ю. А. Репрезентация эмотивных коннотаций английских новостных заголовков при переводе на русский язык // Вопросы современной лингвистики. 2023a. № 4.
- Филясова Ю. А. Функционально-семантическое поле английских концептуальных метафор heaven и hell в новостных медиазаголовках // Дискурс профессиональной коммуникации. 2023b. Т. 5. № 3.
- Юдина Т. В. Передача категории информативности при переводе маркетингового текста // Studia Linguistica. 2021. № 30.
- Khramchenko D. S. How headlines communicate: A functional-pragmatic analysis of small-format texts in English-language mass media // Training, Language and Culture. 2023. Vol. 7. No. 2.
- Shirobokova L. P., Perkova E. L. The role of the informativity category in the formation of the law text type (on the example of the German language) // Russian Linguistic Bulletin. 2021. Vol. 1 (25).
Author information
About this article
Publication history
- Received: January 2, 2025.
- Published: February 4, 2025.
Keywords
- элементы новостной статьи
- категория информативности в спортивном дискурсе
- содержательно-фактуальная информация
- содержательно-концептуальная информация
- импликативная информация
- components of a news story
- informativeness category in sports discourse
- content-factual information
- content-conceptual information
- implicative information
Copyright
© 2025 The Author(s)
© 2025 Gramota Publishing, LLC