• Original research article
  • February 2, 2013
  • Open access

ON PROBLEM-BASED TEACHING OF MA COURSE STUDENTS

Abstract

The author considers the features of problem-based teaching technologies applied to MA course students of nonlinguistic training directions, suggests the specific types of problem-based tasks, describes the main provisions of the problem-search method of teaching, and estimates her own experience in the problem-based teaching of reading the scientific literature and nonfiction in English classes with students of MA course on profile “Economics of firm”.

References

  1. Базанова Е. М. Проблемы создания магистерских инновационных образовательных программ с использованием интернет-ресурсов // Вестн. Моск. гос. лингвист. ун-та. Сер. «Педагогические науки». М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2010. Вып. 12 (591). Инновационные подходы в обучении иностранным языкам. С. 64-71.
  2. Белкина Е. П. Об использовании проектной работы при обучении иностранному языку студентов магистратуры // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2012. № 5 (16).
  3. Васильева М. А. Деловые игры при обучении иностранному языку в неязыковом вузе // Вестн. Моск. гос. лингвист. ун-та. Сер. «Педагогические науки». М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2009. Вып. 567. Развивающее обучение в системе иноязычной подготовки: проблемы, инновации, перспективы. С. 88-98.
  4. Гаврилова О. П., Колокольцева М. И. Проблемная ситуация как основа обучения говорению на научно-технические темы // Вопросы современной филологии и методики обучения языкам в вузе и школе: сб. ст. IX Всерос. науч.-практ. конф. Пенза: РИО ПГСХА, 2007. С. 100-103.
  5. Глухов Б. А., Щукин А. Н. Термины методики преподавания русского языка как иностранного. М.: Русский язык, 1993. 371 с.
  6. Долматовская Е. Ю. Формирование умений иноязычной письменной речи при подготовке магистров в техническом вузе // Вестн. Моск. гос. лингв. ун-та. Сер. «Лингводидактика» М.: Рема, 2007. Вып. 538. Учебно-методический комплекс в системе подготовки по иностранным языкам в неязыковых вузах: теория и практика разработки. С. 107-113.
  7. Ильичева Н. А., Дроздова И. В. Особенности работы с текстом в группах студентов, обучающихся в магистратуре // Английский для нефилологов. Проблемы ESP – 2010: сб. науч. тр. Воронеж: Истоки, 2010. С. 72-75.
  8. Панфилова А. П. Инновационные педагогические технологии: активное обучение: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования. Изд-е 3-е, испр. М.: Академия, 2012. 192 с.
  9. Современные образовательные технологии: учеб. пособие / под ред. Н. В. Бордовской. Изд-е 2-е, стер. М.: КноРус, 2011. 432 с.

Author information

Elena Pavlovna Belkina

Syktyvkar State University

About this article

Publication history

  • Published: February 2, 2013.

Keywords

  • иностранный язык
  • студенты магистратуры
  • проблемное обучение
  • проблемная ситуация
  • деловая игра
  • чтение научной и научно-популярной литературы
  • foreign language
  • MA course students
  • problem-based teaching
  • problem-based situation
  • business play
  • reading scientific literature and nonfiction

Copyright

© 2013 The Author(s)
© 2013 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)