• Original research article
  • March 1, 2015
  • Open access

STRUCTURAL PECULIARITIES OF THE SPANISH-LANGUAGE TELEVISION ADVERTISING TEXT

Abstract

The article deals with the structural peculiarities of the Spanish-language television advertising text. The author compares the views of national and foreign researchers on the issue of structural organization of advertising text and provides the common and different points in their opinions. New trends in the construction of advertising communication are grounded in the work.

References

  1. Анисимова Е. Е. Лингвистика текста и межкультурная классификация (на материале креолизованных текстов): учеб. пособие для студ. фак. иностр. яз. вузов. М.: Издательский центр «Академия», 2003. 128 с.
  2. Архипова С. А. Особенности испанской рекламы на телевидении (на материале национального варианта испанского языка): дисс. … к. филол. н. М., 2012. 206 с.
  3. Бахтин М. М. К методологии гуманитарных наук // Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979. 423 c.
  4. Волохова Э. В. Жанры рекламы фармацевтической продукции в печатной прессе для потребителей-неспециалистов // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 8. Ч. 1. С. 41-46.
  5. Ворошилова М. Б. Креолизованный рекламный текст: аспекты изучения // Уральский филологический вестник. 2012. № 2. С. 39-43.
  6. Выготский Л. С. Мышление и речь. Изд-е 5-е, испр. М.: Лабиринт, 1999. 352 с.
  7. Гирина И. Г. Речевой голос в звучащем американском телевизионном рекламном тексте: дисс. … к. филол. н. Хабаровск, 2003. 164 с.
  8. Демина Ю. В. Рекламный текст в коммуникативно-прагматическом аспекте: на материале немецкоязычной печатной и телевизионной рекламы: дисс. … к. филол. н. СПб., 2001. 179 с.
  9. Дымарский М. Я. Проблемы русского текстообразования: сверхфразовый уровень организации художественного текста: автореф. дисс. … д. филол. н. СПб., 1999.
  10. Исенко Л. А. Национально-культурная специфика функционирования временных форм индикатива в телевизионных рекламных текстах: на материале пиренейского и уругвайского национальных вариантов испанского языка: дисс. … к. филол. н. М., 2009. 140 с.
  11. Кафтанаджиев X. Тексты печатной рекламы. М.: Смысл, 1995. 280 с.
  12. Колмакова В. В. Концепция диалогизма М. М. Бахтина в современной рекламной коммуникации // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 10. Ч. 2. С. 80-83.
  13. Красулина Е. С. Стилистические параметры эффективности телевизионного рекламного текста: дисс. … к. филол. н. М., 2007. 151 с.
  14. Леонтьев A. A. Понятие текста в современной лингвистике и психологии // Психолингвистическая и лингвистическая природа текста и особенности его восприятия. Киев: Вища школа, 1979. С. 7-18.
  15. Мингазов Е. В. Языковые особенности коммерческой рекламы на радио // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 4. Ч. 1. С. 134-137.
  16. Мирошниченко Г. А. Рекламный дискурс как инструмент формирования новых гендерных стереотипов // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 8. Ч. 2. С. 121-124.
  17. Папченко М. Ю. Юмор и достоверность в рекламе (на примере немецкоязычной печатной рекламы) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 9. Ч. 2. С. 111-115.
  18. Попова Е. С. Рекламный текст и проблемы манипуляции: дисс. … к. филол. н. Екатеринбург, 2005. 256 с.
  19. Попова Ю. В. Основные способы транскодирования языковой игры в рекламном дискурсе (на материале английского и немецкого языков) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 4. Ч. 1. С. 180-183.
  20. Романенко Я. Н. Рекламный текст как объект лингвистического исследования: дисс. … к. филол. н. М., 2007. 293 с.
  21. Садченко В. Т. Текст как объект лингвистической семиотики [Электронный ресурс] // Вестник Челябинского государственного университета. 2009. № 5. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tekst-kak-obekt-lingvisticheskoy-semiotiki (дата обращения: 15.08.2014).
  22. Сибатров В. Е. Лингвистические особенности испанской рекламы на радио: дисс. … к. филол. н. М., 2010. 172 с.
  23. Скнарев Д. С. Языковые средства создания образа товара в рекламном дискурсе (на материале рекламы отечественных автомобилей) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 8. Ч. 1. С. 174-180.
  24. Соколова О. В. Рекламные, агитационные и авангардные поэтические тексты, адресованные детям: коммуникативно-прагматический аспект // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 5. Ч. 1. С. 171-177.
  25. Сорокин Ю. А., Тарасов Е. Ф. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция // Оптимизация речевого воздействия. М.: Высшая школа, 1990. С. 180-186.
  26. Страхова А. В. Вербальные и невербальные средства выражения гендерной направленности рекламного текста в России и во Франции: дисс. … к. филол. н. М., 2012. 209 с.
  27. Успенский Б. А. Поэтика композиции (Структура художественного текста и типология композиционной формы). М.: Искусство, 1970. 224 с.
  28. Уэллс У., Бернет Д., Мориарти С. Реклама: принципы и практика: учебник / пер. с англ. СПб.: Питер, 2001. 797 с.
  29. Чигаев Д. П. Способы креолизации современного рекламного текста: дисс. … к. филол. н. М., 2010. 223 с.
  30. Durán A. Psicología de la publicidad y la venta. Barcelona, 2000.
  31. Ferraz Martínez A. El lenguaje de la publicidad. Madrid, 2011.
  32. Garrido Lora M. El eslogan del año 2000 // Questiones Publicitarias. 2000. № 8.
  33. http://www.antena3.com/ (дата обращения: 03.02.2015).
  34. Ortega E. La publicidad en televisión: estilos, slogans, promociones, inversiones. Madrid, 1992.
  35. Romero M. V. (coord.) Lenguaje Publicitario. Barcelona, 2005.

Author information

Liliya Gumarovna Gazizova

Kazan (Volga Region) Federal University

About this article

Publication history

  • Published: March 1, 2015.

Keywords

  • рекламный текст
  • креолизованный текст
  • слоган
  • эхо-фраза
  • телевидение
  • испанский язык
  • advertising text
  • creolized text
  • slogan
  • echo-phrase
  • television
  • the Spanish language

Copyright

© 2015 The Author(s)
© 2015 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)