• Original research article
  • June 1, 2017
  • Open access

HISTORICAL AND CULTURAL STANDARD: CONTENT ANALYSIS

Abstract

The article is devoted to analyzing the content of historical and cultural standard as a scientific basis of school historical education. The paper examines its structure, content, basic approaches and the possibility of practical realization. The author identifies learners’ common difficulties arising due to large amount of academic content, and unequal distribution of this content for academic years. The researcher emphasizes the objective approach of the standard to Russian history and its role in the struggle with historical falsification.

References

  1. Встреча В. В. Путина с авторами концепции нового учебника истории [Электронный ресурс]. URL: http://news.kremlin.ru/news/20071 (дата обращения: 01.03.2016).
  2. Вяземский Е. Е. Образовательная политика России и реформа общего исторического образования // Проблемы современного образования. 2013. № 3. С. 5-27.
  3. История России [Электронный ресурс]: федеральный портал. URL: http://histrf.ru (дата обращения: 01.03.2016).
  4. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по истории [Электронный ресурс] // Федеральный институт педагогических измерений. URL: http://fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory (дата обращения: 08.12.2016).
  5. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по истории [Электронный ресурс] // Федеральный институт педагогических измерений. URL: http://fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory (дата обращения: 08.03.2016).
  6. Манюхин И. С. Новая концепция учебно-методического комплекса по отечественной истории как программа развития школьного исторического образования // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2016. Т. 18. № 3. С. 118-123.
  7. Освещение общей истории России и народов постсоветских стран в школьных учебниках истории независимых государств / под ред. А. А. Данилова, А. В. Филиппова. М.: Фонд «Государственных идей», 2009. 391 с.
  8. Петров А. Е. Комментарии к концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории // Вестник образования. 2014. № 13. С. 4-9.
  9. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования в редакции протокола № 2/16-з от 28.06.2016 федерального учебно-методического объединения по общему образованию [Электронный ресурс] // Реестр примерных основных общеобразовательных программ Министерства образования и науки РФ. URL: http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnayaobrazovatelnaya-programma-osnovnogo-obshhego-obrazovaniya-3и (дата обращения: 30.12.2016).
  10. Фальсификация исторических источников и конструирование этнократических мифов / под ред. А. Е. Петрова, В. А. Шнирельмана. М.: Гриф и К, 2011. 384 с.

Author information

Igor' Semenovich Manyukhin

Samara Regional Institute for Teachers Retraining and Staff Development in Education

About this article

Publication history

  • Published: June 1, 2017.

Keywords

  • история России
  • историко-культурный стандарт
  • школьное историческое образование
  • анализ
  • контент-анализ
  • историческая объективность
  • фальсификация истории
  • Russian history
  • historical and cultural standard
  • school historical education
  • analysis
  • content analysis
  • historical objectivity
  • falsification of history

Copyright

© 2017 The Author(s)
© 2017 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)