• Original research article
  • July 1, 2018
  • Open access

EXPERIMENTAL STUDY OF THE STRONG POSITION OF CREOLIZED TEXT

Abstract

The article is devoted to the experimental psycholinguistic study of the strong position of creolized text. This linguistic phenomenon is examined in the aspect of communicative features, structural-semantic analysis, interaction of components, and influencing features. A strong position is considered only in a speech-making work. The conducted psycholinguistic experiment makes it possible to study the strong position in creolized text. As a result, the authors reveal that the verbal component ensures the advancement of the most important meanings to the fore, organizes the hierarchy of meanings and focuses recipients’ attention.

References

  1. Адзинова А. А. Явление прецедентности в заглавиях креолизованных текстов: на материале языка глянцевых журналов: дисс.. к. филол. н. Майкоп, 2007. 222 с.
  2. Алексеев Ю. Г. Вербальный и иконический компоненты креолизованного текста в интракультурной и интеркультурной коммуникации (экспериментальное исследование): автореф. дисс. … к. филол. н. Ульяновск, 2002. 23 с.
  3. Анисимова Е. Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов): учебное пособие. М.: Academia, 2003. 128 с.
  4. Арнольд И. В. Значение сильной позиции для интерпретации художественного текста // Иностранные языки в школе. 1978. № 4. С. 23-31.
  5. Валгина Н. С. Теория текста: учебное пособие. М.: Логос, 2003. 250 с.
  6. Вашунина И. В. Обобщение экспериментального исследования восприятия креолизованных текстов // Вестник Тамбовского университета. Серия «Гуманитарные науки». 2008. № 6. С. 81-83.
  7. Волоскович А. М. Иконотекст как разновидность полимодальной гибридизации [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ikonotekst-kak-raznovidnost-polimodalnoy-gibridizatsii (дата обращения: 26.09.2017).
  8. Горбачева О. Н. Текст социальной антикоммерческой, социально-коммерческой и социальной интернет-рекламы чистого типа в структурно-функциональном аспекте: дисс.. к. филол. н. Кемерово, 2014. 186 с.
  9. Ейгер Г. В., Юхт В. Л. К построению типологии текстов // Лингвистика текста: материалы научной конференции при Московском государственном педагогическом институте иностранных языков им. М. Тореза: в 2-х ч. М.: МГПИИЯ им. М. Тореза, 1974. Ч. 1. С. 103-109.
  10. Елина Е. А. Семиотика рекламы: учебное пособие. Изд-е 2-е. М.: Дашков и К, 2012. 136 с.
  11. Колтышева Е. Ю. Креолизованная диктема как структурно-смысловой элемент рекламного текста // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. 2008. № 1. С. 168-176.
  12. Кольцов И. А. Креолизованные гипертексты и их методическая типология в обучении межкультурному иноязычному общению в языковом вузе // Мир науки, культуры и образования. 2008. № 3 (10). С. 91-94.
  13. Лукин В. А. Художественный текст: основы лингвистической теории и элементы анализа. М.: Ось-89, 1999. 192 с.
  14. Мишина О. В. Средства создания комического в видеовербальном тексте (на материале английского юмористического сериала “Monty Python Flying Circus”): дисс.. к. филол. н. Самара, 2007. 203 с.
  15. Моисеева И. Ю., Аргунеев Э. П. Использование креолизованных текстов при обучении русскому как иностранному [Электронный ресурс] // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры: материалы Всероссийской научно-методической конференции. Оренбург: ОГУ, 2018. С. 2253-2257. CD-ROM.
  16. Пойманова О. В. Семантическое пространство видеовербального текста: автореф. дисс. … к. филол. н. М., 1997. 24 с.
  17. Полный семантический анализ текста онлайн (seo-анализ) [Электронный ресурс] // Miratext. URL: https://miratext.ru/ seo_analiz_text (дата обращения: 27.09.2017).
  18. Рогова К. А. Лингвистический аспект креолизованного текста: Ю. Рост «Групповой портрет на фоне века» // Русский язык за рубежом. 2012. № 3. С. 54-61.
  19. Сорокин Ю. А., Тарасов Е. Ф. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция // Оптимизация речевого воздействия. М.: Наука, 1990. С. 180-186.
  20. Томчаковский А. Г. Культурологическая информация в вербальном и паравербальном представлении (на материале толковых словарей английского языка) // Актуальні проблеми менталінгвістики: зб. ст. за матеріалами VI міжнарод. наук. конф. / Черкаський нац. ун-т ім. Б. Хмельницького; Ін-т мовознавства ім. О. О. Потебні. Черкаси: АНТ, 2009. С. 122-124.
  21. Чаплыгина Ю. С. Юмористические креолизованные тексты: структура, семантика, прагматика (на материале английского языка): автореф. дисс. … к. филол. н. Самара, 2002. 17 с.
  22. Чернявская В. Е. Лингвистика текста: поликодовость, интертекстуальность, интердискурсивность: учебное пособие. М.: Либроком, 2009. 248 с.
  23. http://bigappleschool.com (дата обращения: 28.08.2017).

Author information

Irina Yur'evna Moiseeva

Orenburg State University

Eduard Petrovich Arguneev

Orenburg State University

About this article

Publication history

  • Received: April 11, 2018.
  • Published: July 1, 2018.

Keywords

  • эксперимент
  • сильная позиция
  • креолизованный текст
  • компоненты
  • интерпретация
  • experiment
  • strong position
  • creolized text
  • components
  • interpretation

Copyright

© 2018 The Author(s)
© 2018 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)