• Original research article
  • July 10, 2019
  • Open access

DEVELOPING RESEARCH COMPETENCE OF MASTER’S PROGRAMME STUDENTS BY MEANS OF PROFESSIONAL FOREIGN LANGUAGE

Abstract

University graduates should be ready for various types of professional activity, including the research one; accordingly, they should possess appropriate applied research skills. The paper considers the research competence formation of Master’s programme students by means of a foreign language, provides an analytical survey of foreign scientific sources and suggests an approach, which allows the students to integrate the findings of foreign researchers into their own promising research projects.

References

  1. Акопова А. С. Подготовка магистрантов гуманитарных факультетов университета к научно-исследовательской деятельности в курсе иностранного языка: дисс. … к. пед. н. Ростов н/Д, 2005. 214 с.
  2. Арсентьева М. В. Особенности научно-исследовательской работы студентов младших курсов обучения // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. 2017. № 11. Ч. 2. С. 208-210.
  3. Бушуева М. А. О формировании иноязычной коммуникативной компетенции студентов неязыкового вуза // Современные направления развития педагогической мысли и педагогика И. Е. Шварца: материалы Международной научно-практической конференции (г. Пермь, 1-2 июня 2009 г.) / под ред. Л. А. Косолаповой, Н. Г. Липкиной, Г. Ф. Похмелкиной. Пермь: ПГПУ, 2009. Ч. 1. С. 117-121.
  4. Гуркина А. Л. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции как основная цель обучения иностранному языку // Молодой ученый. 2015. № 12. С. 726-729.
  5. Емельянова Т. В. Формирование профессионально направленной иноязычной коммуникативной компетенции студентов неязыкового вуза (английский язык, специальности - «Связи с общественностью», «Журналистика»): дисс. … к. пед. н. М., 2006. 170 с.
  6. Зеер Э. Ф. Психология профессионального образования: учебник. Изд-е 2-е, испр. и доп. М.: Изд. центр «Академия», 2013. 416 с.
  7. Ковалева Ю. Ю. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции будущего инженера в сфере научно-исследовательской деятельности средствами проектной работы // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. № 2 (56). Ч. 1. C. 197-200.
  8. Ковальчук С. С. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции с помощью тандем-метода // Молодой ученый. 2015. № 15 (95). Ч. 2. С. 32-33.
  9. Кошкина Е. Г. Исследовательская компетенция студентов: к вопросу ее формирования в рамках проектной и исследовательской деятельности в и вне вуза // KANT. 2018. № 1 (26). С. 52-58.
  10. Лукашенко С. Н. Модель развития исследовательской компетентности студентов вуза в условиях многоуровневого обучения (на примере изучения математических дисциплин) // Образование и наука. 2012. № 1. С. 73-85.
  11. Малаева А. В. Кейс-метод как средство формирования иноязычной коммуникативной компетентности студентов вуза: дисс. … к. пед. н. Великий Новгород, 2012. 152 с.
  12. Наронова Н. А., Быкова Л. В. Содержание исследовательской компетенции // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по материалам XIV Международной научно-практической конференции. Новосибирск, 2012. Ч. 1. С. 99-103.
  13. Панина Т. С., Вавилова Л. Н. Современные способы активизации обучения: учеб. пособие / под ред. Т. С. Паниной. Изд-е 4-е, стер. М.: Изд. центр «Академия», 2008. 176 с.

Author information

Ramziya Akhmarovna Absalyamova

Tyumen State University

Natal'ya Viktorovna Voitik

Tyumen State University

Oksana Borisovna Poletaeva

Tyumen State University

About this article

Publication history

  • Received: March 25, 2019.
  • Published: July 10, 2019.

Keywords

  • исследовательская деятельность
  • исследовательская компетенция
  • средства иностранного языка
  • мировой опыт
  • научно-исследовательский проект
  • компетентностная модель выпускника
  • research activity
  • research competence
  • means of foreign language
  • world experience
  • research project
  • graduate’s competence model

Copyright

© 2019 The Author(s)
© 2019 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)