• Original research article
  • January 31, 2020
  • Open access

Work with Pragmatonyms at the Lessons of Russian as a Foreign Language as a Basis to Form Students’ Linguo-Cross-Cultural Competence (by the Material of the Lexico-Semantic Group “Confectionery”)

Abstract

The article considers the problem of introducing culturally specific words designating confectionery products to learners of Russian as a foreign language. The author examines the educational potential of these lexical units and suggests a set of educational games and lexico-grammatical exercises, which help foreign students to achieve full and adequate understanding of the Russian cultural phenomena. The methodological potential of using pragmatonyms in teaching Russian as a foreign language is revealed. Importance of studying these lexical units in the course of Russian as a foreign language is emphasized.

References

  1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР, 2009. 448 с.
  2. Балдова А. В. Миромоделирующая и аксиологическая функции пищевой метафоры в русском языке: дисс. … к. филол. н. Томск, 2016. 239 с.
  3. Беляев Б. В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам: пособие для преподавателей и студентов. Изд-е 2-е, перераб. и доп. М.: Просвещение, 1965. 227 с.
  4. Ван Мяо. Названия русских и китайских кондитерских изделий в прагмалингвистическом аспекте: автореф. дисс. … к. филол. н. Волгоград, 2010. 23 с.
  5. Вохмина Л. Л. Некоторые проблемы использования наглядности в обучении иностранным языкам // Русский язык за рубежом. 1978. № 5. С. 60-64.
  6. Доюнова С. С. Номинация алкогольных напитков сквозь призму рекламы // Культурная жизнь Юга России. 2012. № 3. С. 105-107.
  7. Исангузина И. И. Прагматонимы в ономастическом пространстве: семантический, лингвокультурологический и синтаксический аспекты (на примере названий кондитерских изделий) // Вестник Башкирского университета. 2008. Т. 13. № 4. С. 990-993.
  8. Марушкина Н. С. Концепт «еда» в контексте диалога культур: автореф. дисс. … к. культурологии. Иваново, 2014. 25 с.
  9. Мордвинова Н. Г. Словесные товарные знаки алкогольных напитков (на материале русского, чувашского, французского, итальянского, испанского, немецкого и английского языков): автореф. дисс. … к. филол. н. Чебоксары, 2008. 27 с.
  10. Омельяненко В. А. Отонимные прагматонимы с национально-культурным компонентом в российской рекламе // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Теория языка. Семиотика. Семантика». 2018. Вып. 9. № 3. С. 712-728.
  11. Пименова М. В. Коды культуры и проблемы классификации концептов // Язык. Текст. Дискурс: научный альманах Ставропольского отделения Российской ассоциации лингвистов-когнитологов / под ред. Г. Н. Манаенко. Ставрополь: Изд-во СГЛУ, 2007. Вып. 5. С. 79-85.
  12. Сотникова Е. А. Ономастическое пространство названий парфюмерной продукции в русском языке: автореф. дисс. … к. филол. н. Елец, 2006. 23 с.
  13. Сухинина Е. С. Характеристика оттопонимических названий конфет в синтаксическом аспекте [Электронный ресурс] // Язык. Культура. Коммуникация. 2014. № 1. URL: https://journals.susu.ru/lcc/article/view/81 (дата обращения: 08.10.2019).
  14. Шибко Н. Л. Общие вопросы методики преподавания русского языка как иностранного: учебное пособие для иностранных студентов филологических специальностей. СПб.: Златоуст, 2015. 336 с.

Author information

Natal'ya Gennad'evna Urvantseva

Petrozavodsk State University

About this article

Publication history

  • Received: October 11, 2019.
  • Published: January 31, 2020.

Keywords

  • русский язык как иностранный
  • лингвострановедение
  • лингвокультурология
  • прагматонимы
  • кондитерские изделия
  • креолизированный текст
  • аутентичный текст
  • принцип наглядности
  • учебные игры
  • упражнения
  • Russian as a foreign language
  • culture-through-language studies
  • linguo-culturology
  • pragmatonyms
  • confectionery products
  • creolized text
  • authentic text
  • visualization principle
  • educational games
  • exercises

Copyright

© 2020 The Author(s)
© 2020 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)