• Original research article
  • June 26, 2020
  • Open access

Principles to Compile a Mass Open Online Course of Russian as a Foreign Language for Elementary Grade Students

Abstract

The article is devoted to a relevant problem of distant foreign language teaching. The authors consider principles to compile a mass open online course (MOOC) of Russian as a foreign language for elementary grade students “I Speak Russian”. The paper describes experience of creating an electronic resource, which allows students in relatively short time to gain the A1 level of language competence, to acquire elementary language proficiency. Examples of MOOC usage at the initial stage of teaching Russian as a foreign language are provided. The basic difficulties arising with MOOC are revealed and possible solutions are suggested.

References

  1. Азимов Э. Г. Информационно-коммуникативные технологии в преподавании русского языка как иностранного. М.: Русский язык. Курсы, 2012. 352 с.
  2. Азимов Э. Г. Использование МООК (массовых открытых онлайн-курсов) в обучении русскому языку как иностранному (достижения и перспективы) // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Вопросы образования. Языки и специальность». 2014. № 4. С. 124-144.
  3. Азимов Э. Г. Организация дистанционного обучения на основе ресурсов Интернета: учеб. пособие для филологов-русистов. М.: Гос. институт русского языка им. А. С. Пушкина, 2005. 140 с.
  4. Борщева В. В. Особенности использования массовых открытых онлайн-курсов в обучении иностранному языку для специальных целей // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. 2017. № 1. С. 86-95. DOI: 10.15593/2224-9389/2017.1.9
  5. Виноградова Е. Н., Клобукова Л. П. В поисках золотой середины: дистанционное обучение онлайн и офлайн // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Вопросы образования: языки и специальность». 2018. Т. 15. № 2. С. 195-209.
  6. Владимирова Т. Е. и др. Государственный стандарт по русскому языку как иностранному. Элементарный уровень. Изд-е 2-е, испр. и доп. М. - СПб.: Златоуст, 2001. 28 с.
  7. Власова Е. А., Еремина О. С., Культепина О. А. Об опыте создания массового онлайн-курса по русскому языку как иностранному для студентов элементарного уровня // Мир русского слова. 2018. № 2. С. 93-98.
  8. Гончар И. А., Попова Т. И. Структура электронного образовательного ресурса по РКИ: возможности моделирования коммуникации // Электронные ресурсы открытого образования по русскому языку: лучшие практики: сборник статей Международной научно-практической конференции. М.: Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина, 2018. С. 45-49.
  9. Кулибина Н. В. Интерактивный онлайн-урок чтения как поликодовый текст (на материале интерактивного авторского курса «Уроки чтения - праздник, который всегда с тобой») // Русский язык за рубежом. 2018. № 1. С. 21-25.
  10. Латыпова В. А. Методики проверки работ со сложным результатом в условиях смешанного и дистанционного автоматизированного обучения [Электронный ресурс] // Науковедение. 2015. Т. 7. № 3. URL: http://naukovedenie.ru/ PDF/170TVN315.pdf (дата обращения: 08.05.2020).

Author information

Ekaterina Mikhailovna Ponkratova

National Research Tomsk State University

Dar'ya Aleksandrovna Tarakanova

National Research Tomsk State University

About this article

Publication history

  • Received: December 2, 2019.
  • Published: June 26, 2020.

Keywords

  • дистанционное обучение
  • МООК
  • онлайн-образование
  • русский язык как иностранный
  • интерактивные технологии
  • distant learning
  • MOOC
  • online education
  • Russian as a foreign language
  • interactive technologies

Copyright

© 2020 The Author(s)
© 2020 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)