• Original research article
  • November 3, 2020
  • Open access

Terminological Polyonymy as Manifestation of Linguo-Cultural Specificity of the German Preschool Education Terminology

Abstract

The article examines the terminological system of the German preschool education in the linguo-culturological aspect. The research objective includes identifying linguo-cultural specificity of the German preschool education terminology. Scientific originality of the study lies in the fact that these terminological units are for the first time analysed taking into account diatopic (regional) specificity of the German language, which broadens understanding of the German-language sectoral terminologies and allows revealing national peculiarities of the German education terminology. The findings indicate that linguo-cultural specificity of the German preschool education terminology basically manifests itself through terminological polyonymy.

References

  1. Академик [Электронный ресурс]. URL: https://germany_de_ru.academic.ru (дата обращения: 20.08.2020).
  2. Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов. М.: Советская энциклопедия, 1966. 607 с.
  3. Гринев-Гриневич С. В. Терминоведение: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Изд. центр «Академия», 2008. 304 с.
  4. Давыдова А. А. Проектирование электронных билингвальных словарей по педагогическим дисциплинам: автореф. дисс. … к. пед. н. Смоленск, 2013. 22 с.
  5. Добров Б. В., Лукашевич Н. В. Взаимодействие лексики и терминологии в общезначимой сфере языка [Электронный ресурс]. URL: http://www.dialog-21.ru/media/2502/dobroff.pdf (дата обращения: 20.08.2020).
  6. Зайцева Л. А. Актуальная лексика образовательной сферы современной России: дисс. … к. филол. н. Орел, 2015. 270 с.
  7. Иванов А. В. Метаязык фонетики и метрики: монография. Архангельск: Помор. гос. ун-т, 2004. 342 с.
  8. Какзанова Е. М. Лингвокогнитивные и культурологические особенности научного дискурса (на материале математических и медицинских терминов-эпонимов): дисс. … д. филол. н. М., 2011. 379 с.
  9. Крючкова Т. Б. Особенности формирования и развития общественно-политической лексики и терминологии. М.: Наука, 1989. 149 с.
  10. Кутина Л. Л. Языковые процессы, возникающие при становлении научных терминологических систем // Лингвистические проблемы научно-технической терминологии: сб. трудов. М.: Наука, 1970. С. 82-94.
  11. Лотте Д. С. Как работать над терминологией. Основы и методы. М.: Наука, 1968. 76 с.
  12. Мельникова М. В. Универсальное и национально-специфическое в лексике сферы образования в свете процессов глобализации (на материале английского языка): дисс. … к. филол. н. М., 2006. 147 с.
  13. Мякшин К. А. Явление синонимии в английской фонетической терминологии: диахронический аспект // Сборник избранных статей по материалам научных конференций ГНИИ «Нацразвитие» / вып. ред. Ю. Ф. Эльзессер. Архангельск, 2019. С. 53-58.
  14. Нефедова Л. А. Диатопическая вариативность немецкого языка как причина лексической полионимии (на материале культурно-маркированной лексики) // Современные лингвистические и методико-дидактические исследования. 2018. № 3 (39). С. 19-31.
  15. Трегубова Ю. О. Сфера образования в американской и британской лингвокультурах: фреймовый подход: дисс. … к. филол. н. Волгоград, 2007. 197 с.
  16. Цверкун Ю. Б. Особенности англоязычных терминов системы образования: лингвокультурологический аспект: дисс. … к. филол. н. М., 2018. 218 с.
  17. Юргенс И. Г. Дублеты в измерительной терминологии немецкого языка // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. 2015. № 4 (87). Ч. 1. С. 186-189.
  18. Bayerisches Staatsministerium für Unterricht und Kultus [Электронный ресурс]. URL: https://www.km.bayern.de (дата обращения: 20.08.2020).
  19. Das Digitale Wörterbuch der deutschen Sprache (DWDS) [Электронный ресурс]. URL: https://www.dwds.de (дата обращения: 20.08.2020).
  20. Das Grundgesetz für die Bundesrepublik Deutschland [Электронный ресурс]. URL: http://www.gesetze-im-internet.de/ gg/art_7.html (дата обращения: 20.08.2020).
  21. Der Deutscher Bildungsserver [Электронный ресурс]. URL: https://www.bildungsserver.de (дата обращения: 20.08.2020).
  22. Duden online-Wörterbuch [Электронный ресурс]. URL: https://www.duden.de (дата обращения: 20.08.2020).
  23. European Glossary on Education: Educational Institutions. Volume 2 (5). Second edition. Brussels: Eurydice, 2005. 200 p.
  24. Kultusminister Konferenz [Электронный ресурс]. URL: https://www.kmk.org (дата обращения: 20.08.2020).
  25. Mecklenburg-Vorpommern [Электронный ресурс] // Ministerium für Bildung, Wissenschaft und Kultur. URL: https://www.regierung-mv.de (дата обращения: 20.08.2020).
  26. Schaub, Horst u. Zenke, Karl G. Deutschland [Электронный ресурс] // dtv-Wörterbuch Pädagogik. URL: https://www.dwds. de/wb/Vorklasse (дата обращения: 20.08.2020).
  27. Statistisches Bundesamt [Электронный ресурс]. URL: https://www.destatis.de (дата обращения: 20.08.2020).

Author information

Tatiana Ivanovna Rudenko

Moscow Pedagogical State University

About this article

Publication history

  • Received: August 30, 2020.
  • Published: November 3, 2020.

Keywords

  • термин
  • отраслевая терминология
  • терминосистема дошкольного образования Германии
  • лингвокультурология
  • терминологическая полионимия
  • term
  • sectoral terminology
  • German preschool education terminology
  • linguo-culturology
  • terminological polyonymy

Copyright

© 2020 The Author(s)
© 2020 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)